previous arrow
next arrow

Фильм «Мастер и Маргарита», режиссер Михаил Локшин, 2024

Художники по костюмам: Галя Солодовникова, Ульяна Полянская.

Бюро Solovyeva занималось производством части костюмов для главной героини – Маргариты, в исполнении Юлии Снигирь, разработкой вечерних платьев для показа мод в театре Варьете, костюмов для фантазийного спектакля «Вперед в будущее» и платьев для бала Волонда.

Маргарита

Для Маргариты (Юлия Снигирь) в бюро создали платье с пелериной цвета морской волны, в котором она предстает перед зрителями на постере и в фильме. Платье, как и другие костюмы главных героев после выхода фильма в прокат можно было увидеть на выставке «Вы судите по костюму» в музее Михаила Булгакова.

Театр Варьете

Театр Варьете – вымышленный театр из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». На подиуме манекенщицы демонстрируют платья, расшитые кристаллами и перьями. Ася Соловьева совместно с Галей Солодовниковой отразили в показе — голливудский шик и элегантность, существующий на контрасте со скромной и сдержанной советской модой. Цвета показа — белый, серебристый, жемчужный и бледно-розовый. Использовали крой 30-х годов — расклешенные к низу юбки годе, крой по косой, шлейфы. Сочетали в коллекции разные фактуры и блестящие ткани (ламэ), вышивку стеклярусом и бисером, перья, шелковый бархат, плиссе.

Бал Волонда

Бал Волонда в картине – полупрозрачный, оккультный и инфернальный. По книге на балу все гости обнаженные, но в фильме задача была и показать наготу и скрыть ее одновременно. На балу присутствовали исторические личности в парах с дамами — представители разных эпох: граф Дракула со спутницей, Китайский император со спутницей, Иван Грозный со спутницами в прозрачных сарафанах и кокошниках, Чингисхан со спутницами и другие. У Маргариты было несколько образов, и команда бюро создавала накидку для одного из них. Спутницы вампирши Геллы были в боди в виде перевернутой звезды и украшенные длинной бахромой и вышивкой.

Вперед в будущее

Также для фильма «Мастер и Маргарита» были сшиты костюмы к спектаклю «Вперед в будущее». Концепция костюмов основана на эскизах конструктивистов начала 20 века, в частности в бюро сделали костюм – оммаж комбинезону Александра Родченко, как униформу для рабочего будущего. Для 20 девушек-комсомолок мы сделали короткие комбинезоны и аккуратные вязаные шапочки в виде шлемов, для того, чтобы им было удобно выстраиваться в гимнастические пирамиды.

Костюм для Жоржа Бенгальского (Игорь Верник)

Костюм состоял из фрака с вышитым серпом и молотом на спине, фрачной косоворотки и брюк. Было сшито несколько дублей, так как в фильме персонажу отрывают голову, а после возвращают обратно, только задом на перед. По этому один из дублей был создан таким образом, чтобы костюм был одет задом на перед, но при этом визуально казалось бы, что это спина актера, находящаяся спереди. Для эффекта “перевернутой головы” для костюма были разработаны специальные накладки, иначе вшиты рукава и использован другой наклон лини плеча и горловины.

Другие проекты