Шоу закрытия Международного фестиваля арабских лошадей в Катаре (KIAHF 2024 GCAT Doha Edition), режиссер Андрей Фомин
Бюро Solovyeva разрабатывало концепцию костюмов для шоу закрытия Международного фестиваля арабских лошадей в Катаре (KIAHF 2024 GCAT Doha Edition). Событие проходило в Центре национальной культуры и искусства Катара (Культурная деревня) под столицей страны — Дохой.
Фестиваль олицетворяет одно из старейших и древнейших спортивных мероприятий, посвященных великолепию чистокровных арабских скакунов. Катар известен во всем мире своим мастерством в конном спорте.
За основу в концепции были взяты созвездия – каждое созвездие имеет свою собственную историю и мифологическую связь.
Для арабского мира важно, чтобы платья были закрытыми, нельзя оголять плечи и ноги. Костюмы должны быть с национальным колоритом, но выполнены в современном европейском стиле.
«Посмотрите на море, как в нем отражаются звезды. Посмотрите на пустыню, и если вы присмотритесь, вы увидите как песок отражает звезды, почувствуете как они влияют на нашу судьбу» — рассказывается в концепции для первой части шоу «A star was born».
Для первой части шоу мы сшили платья темно-синего цвета с серебряными и изумрудными деталями. В руках у каждой танцовщицы находилась сияющая холодным светом серебряная звезда.
«После очарования звездной ночи пустыня просыпается. Звезды, наложив свое мерцающее заклинание уступают песку свой небесный свет и становится безжалостным солнце пустыни». С опорой на эту метафору мы создали платье-халат из охристого шелка для второй части шоу «Sand & Fire». Платья были выполнены в двух цветах охре и бордо и красиво смешивались в хореографическом рисунке.
Самой интересной и не простой задачей для команды бюро, стало создание светящегося костюма для коня для третьей части «Symphony of stars», который по задумке режиссера Андрея Фомина олицетворял созвездие.
В производстве костюмов для арабского скакуна использовали светодиодные технологии. С технической командой придумывали как разместить свечение и при этом создать комфортный костюм. Мы сняли мерки с коня и создали маленький макет—прототип, на нем была проработана конструкция, затем перенесенная в реальный размер. Мы подбирали подобного по размерам скакуна в конюшнях в Подмосковье, ездили на примерки.
Так, в третьей части шоу во тьме появляется мерцающая лошадь, которая словно спустилась с ночного звездного неба. Коня сопровождала солистка Большого театра в светящемся платье–созвездии. Его мы сделали для балерины Веры Борисенковой без единой примерки. Этот эпизод поддерживался детским хором в белых платьях.
Другие проекты